Дерматит: лечение, профилактика и причины появления

Кожные заболевания могут быть очень разными. В зависимости от степени тяжести они могут доставлять человеку едва заметный дискомфорт или же делать его жизнь невыносимой из-за нестерпимого зуда, воспаления, шелушения и покраснения кожи. Затягивать с походом к дерматологу в такой ситуации ни в коем случае нельзя, так как это может иметь неприятные последствия – осложнения, переход недуга в хроническую форму. Грамотное и эффективное лечение кожи в Оренбурге проводят опытные специалисты Клиники доктора Андрейчева. Имея большой опыт работы, обширные знания в области дерматологии и надежную лабораторию, наши врачи быстро поставят диагноз и подберут наиболее действенное лечение.

Что такое дерматит? Разновидности и причины появления

Дерматит – это воспалительное кожное заболевание, проявляющееся различными симптомами, среди которых могу быть такие:

• Покраснение кожи
  • Гиперемия покровов
  • Образование чешуйчатой корки
  • Появление сыпи, волдырей
  • Ощущение жара в участке коже
  • Зуд, жжение
  • Шелушение

Причиной этому является не инфекция, попавшая в организм, такая реакция кожи появляется в ответ на контакт с раздражителем – он может попасть внутрь организма или же контактировать с поверхностью кожи. В зависимости от раздражителя, вызвавшего воспаление, дерматит можно разделить на:

• Контактный. Зудящая сыпь появляется при воздействии на организм химических веществ, палящего солнца, высокой температуры, каких-либо аллергенов, растений – например, крапивница
  • Атопический. Является результатом суммарного воздействия многих факторов, в том числе неправильного питания, стрессов и сбоев в работе нервной системы – например, нейродермит, экзема, псориаз. Представляет собой высыпания красного цвета, которые сильно зудят.
  • Себорейный. Это грибковое заболевание кожи, вызывается дрожжевыми образованиями, входящими в состав секреции сальных желёз. Выглядит это как розовые чешуйчатые пятна на коже. У взрослых чаще всего появляется в волосистой части головы, в области бровей и висков.

Такое состояние может приключиться с каждым человеком, порой спровоцировать появление кожного заболевание можно одним единственным действием, например, съев незнакомым фрукт, или побрызгавшись некачественным репеллентом, или проведя слишком много времени на солнце. Одни люди более склонны к дерматитам, у других же организм более устойчив. Но совершенно очевидно, что если у Вас появилась сыпь, то оставлять этот вопрос без внимания нельзя, необходимо как можно скорее провести лечение кожи.

Профилактика и лечение дерматита

Если зуд не даёт Вам покоя, а сыпь не проходит больше недели, то поспешите записаться к дерматологу. Очень удобно, что в Клинике доктора Андрейчева можно выбрать любо удобное для Вас время. Перед тем, как идти на прием, постарайтесь вспомнить обстоятельства, при которых появились кожные высыпания, обязательно подробно расскажите обо всём врачу, он поможет выяснить причину кожного заболевания и предложит соответствующее лечение. Перед тем как поставить диагноз специалист изучит клиническую картину болезни, возможно, попросит Вас сдать некоторые анализы (ОАК, ОАМ, соскоб с кожи, иммунограмму) и провести определённые аллергопробы. Успешное лечение кожи всегда включает в себя несколько важных действий, которые можно также отнести к профилактике появления дерматита:

• Устраните раздражитель, провокатор. Если кожа краснеет из-за того, что Вы постирали блузку новым ароматным порошком, то скорее избавьтесь от него и впредь старайтесь пользоваться гипоаллергенной косметикой и бытовой химией – без отдушек, красителей и консервантов

• Пересмотрите рацион питания. Кожа – это орган макроорганизма, и её состояние напрямую зависит от того, какой пищей этот организм питается. Как известно, жирное, жаренное, солёное и острое – это то, чего стоит избегать, если в организме случились какие-то неполадки

• Носите качественную одежду. Натуральные ткани дышат, прекрасно впитывают влагу; хлопок, лён шёлк – в одежде из таких материалов кожа будет чувствовать себя комфортно

• Увлажняйте кожу. Климат Оренбургской области отличается очень сухим воздухом, что, конечно, отражается на состоянии кожных покровов. После душа обязательно наносите увлажняющие средства, особенно, если у Вас сухая кожа

• Уменьшите время пребывания в душе. Для того, чтобы вода не высушивала кожу, постарайтесь принимать душ как можно быстрее – за 5-10 минут. Кроме того, сократите до минимума использование агрессивных щелочных средств (мыла)

• Избегайте активного солнца. Витамин D вырабатывается исключительно в период косых солнечных лучей (утром и вечером с 8 до 10 часов), в остальное время воздействие солнца губительно для кожи. Обязательно используйте для защиты средства с уровнем защиты SPF50 и минеральным фильтром.

Есть ещё много Важных моментов, соблюдая которые можно не только избавиться от кожных заболеваний навсегда, но и повысить уровень жизни. Откажитесь от вредных привычек, занимайтесь спортом, постарайтесь не волноваться по пустякам!

Назначенные медикаменты, конечно, в каждом индивидуальном случае будут отличаться, они могут значительно облегчить состояние больного – это и антигистаминные препараты, и местные анестетики, и гормональные мази. Таким образом, если Вы заподозрили у себя дерматит, лечение этого кожного заболевания в Оренбурге можно без сомнений доверить высококвалифицированным специалистам Клиники доктора Андрейчева. Позвоните нам, запишитесь на приём, и мы Вас обязательно вылечим: +7 (3532) 92-41-90.